Вологодская область вышла на первое место среди субъектов Северо-Западного федерального округа по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде

По данным Росстата за 2019 год 84,5% жителей Вологодской области активно используют электронный способ обращения в органы власти и местного самоуправления - это 1 место по Северо-Западному федеральному округу и 14-е - по России.

Данный рейтинг впервые был сформирован органами государственной статистики в 2013 году в рамках исполнения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования механизмов государственного управления».

 На протяжении 4 последних лет дистанционный способ взаимодействия вологжан с органами власти, местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг стал приоритетным для большей части жителей нашей области. Электронное заявление о предоставлении госуслуги, поданное с использованием Порталов госуслуг – Единого федерального или Регионального - одержало победу над традиционной «визитно-бумажной» формой обращения в органы власти!

Это стало возможным благодаря системной работе по переводу в электронный вид государственных и муниципальных услуг: сегодня это все востребованные у населения услуги, их более 240. Также между всеми органами власти, местного самоуправления налажено межведомственное электронное взаимодействие, позволяющее не запрашивать у граждан документы и сведения, находящиеся распоряжении органов власти, то есть существенно сократить или вовсе исключить личные визиты заявителей. Регулярная телевизионная, радио, Интернет и печатная реклама позволили максимально информировать вологжан о возможностях Порталов госуслуг и преимуществах получения госуслуг в электронной форме.

 

Непростую задачу каждый день решают специалисты органов власти и учреждений, ответственные за предоставление госуслуг: фактически за руку ведут они заявителей от «бумажной» к электронной услуге, помогают преодолеть страх перед получением первой электронной услугой. Эту же задач решают Центры общественного доступа к электронным услугам и сервисам, организованные во всех городах и районах области в рамках проекта «Цифровой/Электронный гражданин Вологодской области». Организатором и координатором всех мероприятий выступает эффективная команда Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области, его подведомственных учреждений – «Электронный регион» и «Центр информационных технологий».

Как отметила Ирина Просвирякова, председатель Комитета, «вологжанам, имеющим опыт получения госуслуг в электронной форме, не составит труда совершать юридически значимые действия не выходя из дома в рамках ограничительных мероприятий, направленных на борьбу с распространением коронавируса. А тем немногим, кто еще не знаком с Порталами госуслуг, в дни карантина предлагаю познакомиться с навигацией и сервисами Порталов госуслуг – Единого федерального gosuslugi.ru и Регионального gosuslugi35.ru. Дальнейший вектор развития электронных услуг задан национальной программой «Цифровая экономика»: это трансформация электронных услуг в цифровые сервисы».