Версия для слабовидящих
    Всероссийская перепись населения Цифровые профессии

Регион приступил к оцифровке социально значимых услуг

В ближайшие два года в рамках национального проекта «Цифровая экономика» порядка 150 региональных государственных и муниципальных услуг будут переведены из электронного в цифровой формат предоставления. Часть из них станет проактивной, то есть государство будет напоминать гражданам о необходимости получить некоторые госуслуги либо информировать о доступности новых. К примеру, замена водительского удостоверения, паспорта гражданина РФ, оформление мер социальной поддержки, материнского капитала.

Большинство госуслуг будут предоставляться в максимально короткие сроки, часть из них – в режиме реального времени. Для этого потребуется переход от обмена документами и сведениями к использованию цифровых данных. Как отмечают в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций области, предстоит большая работа: необходимо будет доработать информационные системы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, в сферах социальной защиты, образования, земельных и имущественных отношений, а также создать новые информационные системы в сферах физической культуры и спорта, транспорта, градостроительной деятельности.

«По итогам 2020 года более 87% услуг предоставлено именно в электронной форме. Это плюс 20% к показателям прошлого года. Вологжане дистанционным способом искали работу, получали меры соцподдержки, возвращали кэшбэк для путешествующих по России, меняли паспорта, - рассказала председатель Комитета Ирина Просвирякова. – При этом 86% заявителей поставили отличные и хорошие оценки нашим сервисам».

Высокую оценку «электронное правительство» Вологодчины получило по итогам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме от Минэкономразвития России. Отмечена 100-процентная работоспособность всех выведенных на портал электронных услуг, мобильное приложение «Госуслуги.Вологда», электронные услуги в сфере архитектуры и градостроительства.

По мнению Губернатора области Олега Кувшинникова, для того чтобы не растерять лидирующие позиции региона и успешно пройти этап цифровой трансформации госуслуг, необходимо чтобы все полномочия, организационные и финансовые ресурсы цифровизации государственного управления были сосредоточены в одном органе власти.

«Поручаю разработать дорожную карту по объединению полномочий по организации и координации предоставления государственных и муниципальных услуг, включая МФЦ, в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций области», - резюмировал Глава региона.

Ориентировочно, новые полномочия будут возложены на Комитет в январе 2022 года.