Версия для слабовидящих

Накануне в Вологде состоялся семинар для ОМСУ "Об организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме, межведомственного электронного взаимодействия в рамках реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление"

В течение дня представители Комитета информационных технологий и телекоммуникаций и БУ ВО «Центр информационных технологий», БУ ВО «Электронный регион» «погружали» специалистов в базовые технологии предоставления муниципальных услуг в электронной форме, а также провели практические занятия.

В программу обучения вошли следующие темы:
- автоматизация муниципального контроля: требования законодательства, ход исполнения;
- платформа обратной связи как единое окно цифровой обратной связи с населением, площадка для проведения голосований, обсуждений, опросов;
- о переходе на предоставление цифровых массовых социально значимых услуг;
- о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме: статус, перспективы. Типовые и уникальные муниципальные услуги;
- об использовании механизмов межведомственного электронного взаимодействия;
- о взаимодействии с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
- о статусе и перспективах развития юридически значимого электронного документооборота в муниципалитетах;
- основные вопросы импортозамещения;
- о заключении Соглашения об информационном взаимодействии при получении сведений из ЕГР ЗАГС.

День был очень непростым, насыщенным, но даже такая плотная программа не позволила охватить весь спектр информационных систем, задействованных в предоставлении электронных услуг.

«Наша общая цель, с учетом задач по цифровым преобразованиям экономики, социальной сферы и государственного управления, поставленных Президентом Российской Федерации – научить население пользоваться услугами в электронном виде, активно консультировать заявителей по вопросам получения электронных услуг. Уверенные навыки работы в информационных системах, связанных с предоставлением электронных услуг, помогут специалистам увидеть проблемы заявителей при их получении, провести оптимизацию порядков предоставления муниципальных услуг, осознанно пройти процесс цифровой трансформации муниципальных услуг», - отметила Ирина Просвирякова, председатель Комитета информационных технологий и телекоммуникаций области.