Назад
Заключение соглашения об установлении сервитута
Заказать
Выберите вариант услуги:
Общая информация об услуге
Полное наименование

Заключение соглашения об установлении сервитута

Является государственной услугой
Административный уровень: региональный
Идентификатор услуги в реестре: 3500000010000222546

Опубликовано: 31.07.2015 Изменено: 07.02.2018

Ведомство
Основание для отказа
  • в заявлении не указаны не указаны цель установления сервитута и предполагаемый срок действия сервитута
  • заявителем представлены документы, содержащие неполные и (или) недостоверные сведения, выполненные карандашом и (или) имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления
  • планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами
  • установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка
  • непредставление заявителем необходимых документов

    Заявителем не представлены:

    1. схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется);

     2. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.


  • Департамент не вправе заключать соглашение об установлении сервитута

    Заявление об установлении сервитута подано не в отношении:

    земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и не предоставленных третьим лицам;

    земельных участков (части земельных участков), находящихся в собственности Вологодской области и предоставленных в аренду или безвозмездное пользование на срок равный одному году либо на срок менее одного года;

    земельных участков (части земельных участков), находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы Вологодской области.

Сведения об обжаловании

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть неправомерные решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации, области;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, области;

отказ Департамента, государственного гражданского служащего области  Департамента либо должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих области в Департаменте – начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента – в Правительство области в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года № 1539 «О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг».

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через официальный сайт Правительства области (http://vologda-oblast.ru), на электронную почту Правительства области (orog@gov35.ru), официальный сайт Департамента (http://dio.gov35.ru), на электронную почту Департамента (dio@gov35.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Специалист,  ответственный за регистрацию корреспонденции, в день поступления регистрирует жалобу и передает ее начальнику Департамента для определения специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня с даты поступления жалобы определяет специалиста Департамента, ответственного за рассмотрение жалобы, путем наложения соответствующей резолюции.

Специалист приемной Департамента в день оформления резолюции начальника Департамента передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции, для передачи специалисту Департамента, ответственному за рассмотрение жалобы.

Регистрация жалоб осуществляется в Журнале регистрации жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, государственных служащих области в Департаменте при предоставлении государственной услуги.

Регистрационный номер жалобы проставляется вместе с датой регистрации на предусмотренной позиции в регистрационном штампе.

Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, не позднее следующего рабочего дня после дня регистрации передает жалобу специалисту Департамента, ответственному за ее рассмотрение.

Заявитель в течение 3 рабочих дней с даты регистрации жалобы имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего области в Департаменте в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего области в Департаменте, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

Жалоба оставляется без удовлетворения в следующих случаях:

отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Оплата
Услуга предоставляется бесплатно
Регламент

Адрес предоставления услуги в электронном виде

https://gosuslugi35.ru/service_cat?serviceUnionOrderId=1028

  •  1
    Наименование НПА: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
    Регистрационный номер: 51-ФЗ
    Тип НПА: Кодекс
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 30.11.1994

  •  2
    Наименование НПА: О содействии развитию жилищного строительства
    Регистрационный номер: 161-ФЗ
    Тип НПА: Федеральный закон
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 24.07.2008
    Ссылка на источник опубликования: Подготовлено с использованием системы КонсультантПлюс

  •  3
    Наименование НПА: Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Вологодской области
    Регистрационный номер: 874
    Тип НПА: Постановление
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 24.07.2012

Категории заявителей
1. Имеет статус предпринимателя
2. Юридические лица
3. Физические лица
Способы обращения
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • на информационном WEB сайте
  • по почтовому адресу
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Способы получения результата
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • по почтовому адресу
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Участвующие организации
Ответственное ведомство: Департамент имущественных отношений Вологодской области
Номер телефонного обслуживания: +7 (8172) 23-00-80
Пошаговые инструкции
  • 1. направить заявление и документы .

    Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута может быть подано заявителем следующими способами:

    - путем личного обращения в Департамент;

    - посредством почтового отправления;

    - путем обращения в МФЦ;

    - в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

    - по электронной почте;

    - через уполномоченного представителя.

Срок оказания услуги
Срок предоставления услуги: 30 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут
Срок регистрации запроса: 3 календарных дня
Формы контроля
Ответственность должностных лиц:

Ответственность должностных лиц: Должностные лица Департамента, ответственные за проведение проверки, несут персональную ответственность за качество проверки.

Наименование: Общий контроль, текущий контроль

Тип формы контроля: тип формы контроля 1.

Описание: Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Департамента.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, осуществляется начальником управления земельной политики.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.

Периодичность: общий контроль осуществляется постоянно, текущий контроль по решению начальника Департамента.

Требования к порядку и формам контроля: Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному запросу заинтересованного лица).

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

НПА, регулирующие проверку: постановление Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года № 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".

1. Общий контроль
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги
Периодичность: Постоянно
Регулируется нормативно-правовыми актами:
2. Текущий контроль

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги, осуществляется начальником управления земельной политики Департамента, начальником отдела аренды Департамента.

Периодичность: Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
Регулируется нормативно-правовыми актами:
Административные процедуры
1. Рассмотрение заявления о заключении соглашения

Результат: Результатом административной процедуры является передача зарегистрированных документов: уведомления о возможности заключения соглашения, предложения о заключении соглашения, проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом, распоряжения об отказе в установлении сервитута с сопроводительным письмом, должностному лицу Департамента, ответственному за направление корреспонденции.
2. Прием и регистрация заявления о заключении соглашения

Результат: Результатом административной процедуры является регистрация заявления о заключении соглашения и направление его начальнику управления земельных ресурсов, заместителю начальника Департамента
3. Направление (выдача) результатов предоставления государственной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:

- уведомления о возможности заключения соглашения;

- предложения о заключении соглашения;

- проекта соглашения об установлении сервитута;

- распоряжения об отказе в установлении сервитута.

Документы для получения услуги
Скачать пример
заполнения документа
Скачать шаблон
документа
Посмотреть дополнительные сведения о документе
Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель копия

1 шт.

Необязательный

Предоставляется без возврата

| |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, установление сервитута в отношении которого планируется осуществить оригинал

1 шт.

Необязательный

Предоставляется без возврата

| |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо копия

1 шт.

Необязательный

Предоставляется без возврата

| |
Кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого планируется осуществить установление сервитута оригинал

1 шт.

Необязательный

Предоставляется без возврата

| |
Результат оказания услуги