Назад
Изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка
Заказать
Выберите вариант услуги:
Общая информация об услуге
Полное наименование

Изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка

Является государственной услугой
Административный уровень: муниципальный
Идентификатор услуги в реестре: 3543000010000011893

Опубликовано: 17.12.2010 Изменено: 14.01.2016

Ведомство
Результат оказания

  • выдача (направление) письма об изменении  (установлении) вида разрешенного использования земельного участка в государственном кадастре недвижимости и кадастровый выписки на земельный участок;
  • выдача (направление) письма об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка с обоснованием причин отказа

Основание для отказа
Основанием для отказа в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка является:
  • заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения;
  • заявление, направленное в Комитет посредством почтового отправления, факсом, курьером, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; невозможность прочтения текста такого заявления;
  • несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительным регламентам, установленным для территориальной зоны, в которую входит участок;
  • отсутствие заявлений об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка от всех арендаторов земельного участка (в случае если договор заключен со множественностью лиц на стороне арендатора), от всех собственников (пользователей) объектов недвижимости (в случае если на земельном участке расположено здание, строение, сооружение, принадлежащее нескольким лицам);
  • наличие предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах оснований, в соответствии с которыми невозможно использование земельного участка в испрашиваемых целях;
  • наличие решения о резервировании для государственных или муниципальных нужд земельного участка либо территории, в которую входит земельный участок;
  • земельный участок, на который заявитель намерен изменить (установить) вид разрешенного использования, предоставлен для целей, не связанных со строительством, а испрашиваемый вид разрешенного использования предполагает строительство капитального объекта на данном участке;
  • наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдикции об обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение определенных действий, касающихся предмета спора, связанных с предоставляемой муниципальной услугой;
  • испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка - жилищное строительство, а земельный участок был ранее предоставлен заявителю для иных целей;
  • испрашиваемый вид разрешенного использования - строительство многоквартирного дома, а земельный участок был ранее предоставлен для индивидуального жилищного строительства;
  • испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, право аренды которого было приобретено на торгах;
  • несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования целевому назначению объекта недвижимости, расположенного на земельном участке;
  • органы местного самоуправления не уполномочены на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление об изменении (установлении) вида разрешенного использования

  • отсутствие заявлений об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка от всех арендаторов земельного участка (в случае если договор заключен со множественностью лиц на стороне арендатора), от всех собственников (пользователей) объектов недвижимости (в случае если на земельном участке расположено здание, строение, сооружение, принадлежащее нескольким лицам)
  • несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка градостроительным регламентам, установленным для территориальной зоны, в которую входит участок
  • испрашиваемый вид разрешенного использования - строительство многоквартирного дома, а земельный участок был ранее предоставлен для индивидуального жилищного строительства
  • заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением требований, установленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и (или) документы, прилагаемые к заявлению, содержат недостоверные сведения
  • органы местного самоуправления не уполномочены на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление об изменении (установлении) вида разрешенного использования
  • наличие решения о резервировании для государственных или муниципальных нужд земельного участка либо территории, в которую входит земельный участок
  • испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, право аренды которого было приобретено на торгах
  • несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования целевому назначению объекта недвижимости, расположенного на земельном участке
  • заявление, направленное в Комитет посредством почтового отправления, факсом, курьером, имеет подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать его содержание; невозможность прочтения текста такого заявления
  • испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка - жилищное строительство, а земельный участок был ранее предоставлен заявителю для иных целей
  • наличие определения арбитражного суда, суда общей юрисдикции об обеспечении иска, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета на совершение определенных действий, касающихся предмета спора, связанных с предоставляемой муниципальной услугой
  • земельный участок, на который заявитель намерен изменить (установить) вид разрешенного использования, предоставлен для целей, не связанных со строительством, а испрашиваемый вид разрешенного использования предполагает строительство капитального объекта на данном участке
  • наличие предусмотренных в действующем законодательстве, а также в санитарных и технических правилах и нормах оснований, в соответствии с которыми невозможно использование земельного участка в испрашиваемых целях
Сведения об обжаловании

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  • нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба должна содержать:
  • наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
  •  доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги:
  • специалистов Комитета, заместителей председателя Комитета - к председателю комитета по управлению имуществом города  по адресу: г. Череповец, пр. Строителе, 4А;
  • председателя Комитета - к заместителю мэра города, курирующему сферу, мэру города по адресу: г. Череповец, ул. Строителей, 2.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации


Регламент

  •  1
    Наименование НПА: О государственном кадастре недвижимости
    Регистрационный номер: 221-ФЗ
    Тип НПА: Федеральный закон
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 24.07.2007

  •  2
    Наименование НПА: О Правилах землепользования и застройки города Череповца
    Регистрационный номер: 132
    Тип НПА: Правила
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 29.06.2010

  •  3
    Наименование НПА: Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Регистрационный номер: б/н
    Тип НПА: Кодекс
    Класс НПА: НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
    Дата утверждения: 29.12.2004

  •  4
    Наименование НПА: Земельный кодекс Российской Федерации
    Регистрационный номер: 136-ФЗ
    Тип НПА: Кодекс
    Класс НПА: НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
    Дата утверждения: 25.10.2001

  •  5
    Наименование НПА: О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Регистрационный номер: 137-ФЗ
    Тип НПА: Федеральный закон
    Класс НПА: НПА, непосредственно регулирующий предоставление ГУ
    Дата утверждения: 25.10.2001

  •  6
    Наименование НПА: О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федераци
    Регистрационный номер: 191-ФЗ
    Тип НПА: Федеральный закон
    Класс НПА: Прочее
    Дата утверждения: 29.12.2004

Категории заявителей
1. Физические лица
2. Юридические лица
Способы обращения
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • по почтовому адресу
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через многофункциональный центр
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Способы получения результата
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • по почтовому адресу
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
Участвующие организации
Ответственное ведомство: Комитет по управлению имуществом города Череповца
Номер телефонного обслуживания: (8202) 55-13-60
Пошаговые инструкции
  • 2. 2. Получить результат предоставления услуги..

Срок оказания услуги
Срок предоставления услуги: 42 рабочих дня
Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут
Срок регистрации запроса: 2 рабочих дня
Формы контроля
Ответственность должностных лиц:

Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель (заместитель председателя) комитета по управлению имуществом города, начальник Отдела. 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет председатель комитета по управлению имуществом города.

Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, нарушение требований Административного регламента возлагается на муниципального служащего комитета по управлению имуществом города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

1. Внеплановые проверки
Периодичность:

Проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля. 


Регулируется нормативно-правовыми актами:
2. Плановые проверки на основании приказа председателя комитета по управлению имуществом города.
Периодичность: Проводятся 1 раз в год
Регулируется нормативно-правовыми актами:
Административные процедуры
1. - подготовка и направление межведомственных запросов для получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги (при необходимости);

Результат:

Результатом выполнения данной административной процедуры является наличие информации, сведений, необходимых для принятия решения об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка либо решения об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка. 

2. - подготовка распоряжения Комитета об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка и получение кадастровой выписки о земельном участке либо подготовка и выдача (направление) заявителю (заявителям) письма об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования участка;

Результат:

Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю (заявителям) письма об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования участка либо получение в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Вологодской области кадастровой выписки о земельном участке с измененным (установленным) видом разрешенного использования участка. 

3. - прием, первичная проверка представленных документов, регистрация и визирование заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказ в приеме заявления;

Результат: Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление с указаниями по исполнению либо отказ в приеме заявления.
4. - выдача (направление) заявителю (заявителям) Письма и кадастровой выписки на земельный участок.

В случае обнаружения допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявитель вправе обратиться в Комитет для их исправления. Исправление опечаток и ошибок осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня обращения заявителя об их устранении. 


Результат: Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю (заявителям) лично либо направление по почте Письма и кадастровой выписки о земельном участке с измененным (установленным) видом разрешенного использования участка.
Документы для получения услуги
Скачать пример
заполнения документа
Скачать шаблон
документа
Посмотреть дополнительные сведения о документе
Документ, подтверждающий права (полномочия) представителя действовать от имени заявителя оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Заявление об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется без возврата

| |
Результат оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Изменение (установление) вида разрешенного использования земельного участка


Документы:


1. Кадастровый паспорт (кадастровая выписка) земельного участка , 1 шт.
2. Письмо об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка , 1 шт.

Юридически значимые действия:


1. регистрация письма об изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка


Документы:


1. Письмо об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка , 1 шт.

Юридически значимые действия:


1. регистрация письма об отказе в изменении (установлении) вида разрешенного использования земельного участка