Назад
Установление квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Заказать
Выберите вариант услуги:
Общая информация об услуге
Полное наименование

Установление квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Является государственной услугой
Административный уровень: региональный
Идентификатор услуги в реестре: 3500000000186209022

Опубликовано: 27.12.2015 Изменено: 27.04.2016

Ведомство
Основание для отказа
  • Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

    • обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее, чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории;
    • обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории при отсутствии профессионального образования;
    • обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории при отсутствии первой;
    • обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории  по должности, которую заявитель не занимает на момент подачи заявления;
    • обращение педагогического работника, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории  с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия решения аттестационной комиссией, формируемой Департаментом образования;
    • представление заявителем заведомо ложной или недостоверной информации.

  • Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    • лицо, подающее заявление о проведении  аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), не относится к числу заявителей, в соответствии с пунктом 1.2  дминистративного регламента;
    • заявитель представил заявление, оформление которого не соответствует установленным требованиям

Сведения об обжаловании

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть следующие действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области;
  • отказ Департамента образования, должностного лица Департамента образования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Департамент образования, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента образования,  должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы по существу Департамент образования принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом образования опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Регламент
Предмет регулирования регламента: Административный регламент предоставления Департаментом образования Вологодской области государственной услуги по установлению квалификационной категории педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Вологодской области, педагогическим работникам муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

Категории заявителей
1. Физические лица
Способы обращения
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • по электронной почте (e-mail)
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через многофункциональный центр
Способы получения результата
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
Участвующие организации
Ответственное ведомство: Департамент образования Вологодской области
Номер телефонного обслуживания: +7 (8172) 23-01-06 (2075)
Срок оказания услуги
Срок предоставления услуги: 90 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут
Срок регистрации запроса: 1 рабочий день
Формы контроля
Ответственность должностных лиц: Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих  Департамента  в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
1. Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Департамента положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику Департамента в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

Периодичность: Периодичность проверок: плановые – 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.
Регулируется нормативно-правовыми актами:
2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей.

Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется один раз в год на основании приказа Департамента образования.

Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб заинтересованных лиц, поступивших в Департамент образования, на основании приказа Департамента образования.
Периодичность:
Регулируется нормативно-правовыми актами:
Административные процедуры
1. Прием и регистрация заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории

Результат: Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений с указанием номера и даты его поступления.
  • прием и регистрация заявлений педагогических работников о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории
    Срок выполнения: 1 рабочий день
  • Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории и принятие решения аттестационной комиссией об установлении квалификационной категории
    Срок выполнения: 60 календарных дней
  • Издание приказа Департамента образования об установлении педагогическим работникам квалификационной категории и размещение его на официальном сайте Департамента образования
    Срок выполнения: 9 рабочих дней
Документы для получения услуги
Скачать пример
заполнения документа
Скачать шаблон
документа
Посмотреть дополнительные сведения о документе
Аттестационный лист оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется без возврата

| |
Документ, подтверждающий личность заявителя (физического лица) копия

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Документы об образовании копия

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Заявление на проведение аттестации оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется без возврата

| |
Страницу Устава, где указано полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность заверенная копия

1 шт.

Обязательный

Предоставляется без возврата

| |
Результат оказания услуги
Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Установление квалификационной категории


Документы:


1. Приказ Департамента образования области об установлении квалификационной категории , 1 шт.

Юридически значимые действия:


1. Регистрация приказа Департамента об установлении квалификационной категории
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Отказ в установлении квалификационной категории


Документы:


1. Отказ в установлении квалификационной категории (выписка из протокола заседания Аттестационной комиссии) , 1 шт.

Юридически значимые действия:


1. Регистрация в журнале исходящей корреспонденции