Назад
Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Заказать
Выберите муниципалитет:
Выберите вариант услуги:
Общая информация об услуге
Полное наименование

Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

Является государственной услугой
Административный уровень: муниципальный
Идентификатор услуги в реестре: 3500000000186479760

Опубликовано: 21.01.2016 Изменено: 08.02.2016

Ведомство
Основание для отказа
  • несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства
    отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • представление документов в ненадлежащий орган
    основание отказа в  переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.7.1 административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе
    Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с административным регламентом, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления
  • Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.
    основания для отказа в приёме документов отсутствуют
  • несоблюдение предусмотренных статьей 22Жилищного Кодекса условий перевода помещения
    отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
  • непредставления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя
    отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
Сведения об обжаловании

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
  2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
  3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
  4. отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
  5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
  6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;
  7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в орган, предоставляющий муницпальную услугу.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
  • должностных лиц органа,предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих – руководителю органа,предоставляющего муниципальную услугу (Главе муниципального образования);
  • МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
Жалоба должна содержать:
  • наименование, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

Жалоба, поступившая в орган,предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа,предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Случаи оставления жалобы без ответа:
  1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
  1. отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
  2. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  4. наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
  • об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
  • об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы

Регламент
Предмет регулирования регламента: Административный регламент предоставления муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Категории заявителей
1. Физические лица
2. Юридические лица
Способы обращения
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • на информационном WEB сайте
  • по почтовому адресу
  • через многофункциональный центр
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Способы получения результата
  • через многофункциональный центр
  • лично в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • через законного представителя в структурное(ом) подразделение(и) органа государственной власти
  • по почтовому адресу
  • на информационном WEB сайте
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Участвующие организации
Ответственное ведомство: Администрация Вожегодского муниципального района
Номер телефонного обслуживания: 8 (81744) 2-21-86
Срок оказания услуги
Срок предоставления услуги: 45 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут
Срок регистрации запроса: 1 рабочий день
Формы контроля
Ответственность должностных лиц: Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1. Текущий контроль

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, муниципальных правовых актов района, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность:

Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.


Регулируется нормативно-правовыми актами:
Административные процедуры
1. Регистрация и выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения при принятии решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (I этап)

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения правовой акт должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Правовой акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

Выдача уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения осуществляется в течение 1 дня со дня подписания уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство. Выдача уведомления о переводе либо об отказе в переводе помещения может осуществляться:

  • путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
  • путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности;
  • через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области (возможно при подаче заявления через Портал);
  • через МФЦ (возможно при подаче заявления в МФЦ).

Заявителю направляются два экземпляра решения, один экземпляр решения хранится в системе делопроизводства Уполномоченного органа.

Уведомление об отказе с указанием причин отказа переводе помещения направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.

Правовой акт подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ


Результат: Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю уведомления о переводе помещения либо уведомление об отказе в переводе помещения
Документы для получения услуги
Скачать пример
заполнения документа
Скачать шаблон
документа
Посмотреть дополнительные сведения о документе
Заявление о переводе помещения оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется без возврата

| |
План переводимого помещения с его техническим описанием рабочий документ

1 шт.

Необязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения заверенная копия

1 шт.

Обязательный

Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

| |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение рабочий документ

1 шт.

Необязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним оригинал

1 шт.

Необязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним оригинал

1 шт.

Обязательный

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

| |
Результат оказания услуги
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

направление либо вручение заявителю или его представителю уведомления о переводе помещения либо уведомление об отказе в переводе помещения


Документы:


1. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение , 3 шт.
2. Решение об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение , 3 шт.